Первенец → Консультация детского невролога → Ребенок 3,7 плохо разговаривает. Описываю сит...
Консультация детского невролога
Ребенок 3,7 плохо разговаривает. Описываю ситуацию: Дочке 3,7 двуязычная семья, живем в Испании. До 2.
Veta, г. Другой город |
Ребенок 3,7 плохо разговаривает. Описываю ситуацию: Дочке 3,7 двуязычная семья, живем в Испании. До 2.5 года ничего не говорила, к 2,8 словарный запас составлял около 20 русских слов и 5 испанских. В 2.8 обратились за помощью к логопеду, отправили на консультацию в специализированную клинику, где прошли обследования у логопеда, невролога и фонолога. Диагноз- задержка развития речи. Хотя никаких специальных тестов и обследований с ребенком врачи не проводили. Заключение в рамках тридцатиминутной беседы. С трех лет ходит в обычный садик, специальных садов для детей с задержкой речи в нашем городе нет. Посещаем логопеда 2 раза в неделю и занятия по психо-моторике. Выполняем дома задания логопеда, отказались от русского языка. Результат сегодня: Говорит плохо, затруднена экспрессивная речь. Иногда отслеживается словесное заикание- может несколько раз повторить одно и тоже слово, короткую фразу типа: «Сегодня я…». Также заметила, что чаще использует заученные фразы. На вопрос чем будешь заниматься в садике? Отвечает: «Буду играть с детками, кушать, спать, танцевать.» Отвечает так всегда, не добавляя новых деталей. Замечаю, что иногда лжет заученными ответами. Что ты кушала? «Я кушала картошку с котлетой». Хотя могла есть совершенно другое блюдо. В садике есть лучшая подруга, когда спрашиваю, о чем разговаривали, дочка отвечает изменяя интонации голоса: Привет, как дела? ― спрашивает девочка. ― У меня все хорошо, а у тебя как дела? Из раза в раз ответ один и тот же, то есть повторяет этот диалог. Когда прошу, за мной повторяет довольно сложные по структуре фразы. Звуки произносит четко, выговаривает р, шипящие. Когда встречается новое слово- произнести правильно его сразу не получается, особенно если слово длинное. Пытаясь повторить, может переставлять слоги. На вопросы отвечает не всегда, чаще нужно несколько раз повторить вопрос. Плохо налажен зрительный контакт. За собой я заметила такую же особенность, когда на нее обратил внимание логопед. Я редко смотрю в глаза дочери при общении, сложно «поймать» себя на этом. Иногда говорит о себе в третьем лице, называя по имени. Когда я ее поправляю, проговаривает фразу заново. Не смотря на то, что может говорить простыми фразами, часто лепечет. Я ей говорю- так нельзя делать! В последнее время если скажет что-то правильно, говорит- видишь как я хорошо разговариваю? Любит, когда читаю вслух сказки. Пересказывать своими словами не может, только заученными фразами. Наизусть знает много песен. Произношение довольно четкое и правильное. Любит рисовать, раскрашивать, пазлы, лабиринты. Играть в «невидимые» игры. Притворяется, что готовит. Любит детей, стремиться к общению, но понимает, что у нее проблемы с разговором. Никаких медикаментов врачи не назначили, даже после моей просьбы. Меня беспокоит то, что мы делаем не достаточно и/или диагноз был поставлен неточно. Оцените ситуацию, дайте совет в каком направлении двигаться. П.с.= испанским я владею не в совершенстве, иногда сложно рассказать сказку своими словами. Часто совершаю ошибки в речи.
Отвечают эксперты:
16 ноября 22:46
Здравствуйте! Диагноз поставленный ребенку клинический и дополнительных методов диагностики не требует. Но для того чтобы выяснить на каком "уровне" нервной системы есть проблемы,которые ведут к задержке, необходима диагностика-акустические стволовые вызванные потенциалы (auditory evoked potentials), уздг сосудов головы и шеи.
Медикаментозное лечение действительно было бы вполне уместно, только назначить его может квалифицированный невролог наблюдающий ребенка, но точно не будет лишним общеукрепляющее лечение- ЛФК, витаминотерапия, массаж шейно-воротниковой зоны (при отсутствии противопоказаний).