Дети телевизора
Впервые я заметила, как мой малыш во время рекламы по телевизору бросает все дела и устремляет взор на экран, когда ему исполнилось 3 месяца. В этот момент все его лицо озаряется радостью, улыбкой, он весь превращается во внимание. При том его интересует именно реклама! В чем же тут дело?
Как выяснилось, многие дети обожают рекламу. Реклама создана специально для привлечения Вашего внимания. Поэтому используются простые, хорошо запоминающиеся мелодии, короткие понятные сюжеты, яркие картинки. Реклама всегда громче. Специалисты по рекламе используют разнообразные психологические приемы. Средств воздействия на человеческую психику у рекламы множество. Человек невольно реагирует на услышанную рекламу, как на что - то знакомое и родное, как ни странно… В отличие от взрослого человека, который может контролировать рекламу, выключив телевизор или не воспринимая ее совсем, ребенок открыт ее воздействию. Ведь взрослые - это уже сформировавшийся характер, он не так активно познает мир. А малыш все время учится, оп раскрывает этот мир. Поэтому противостоять рекламе он не может. Реклама для него - яркая, выразительная, музыкальная, динамичная история. Перед телевизором малыш затихает, сосредотачивает все свое внимание на ярких рекламных картинках. Одних родителей такая зависимость пугает, другие наоборот используют ее в своих целях. Некоторым детишкам специально записывают рекламу на кассету, а потом ставят, чтобы покормить без проблем.
Для многих детей реклама кажется идеальным миром, где все счастливы, улыбаются, хорошо одеты и довольны. Порой малыши пытаются подражать рекламным персонажам.
Психологи не считают, что реклама способна серьезно повредить психике ребенка. Но малыш получает огромный поток информации, с которой еще не умеет справляться его нервная система и органы чувств. От этого нарушается сон, пропадает аппетит, возможна необоснованная агрессия. От телевизора портится зрение, так как подвергаются более сильной нагрузке, чем обычно. А детские глазки устают быстрее. Чтобы не свести вредно влияние телевизора к минимуму, от экрана до малыша должно быть не менее двух метров. В возрасте до 2 лет ребенок может проводить перед телевизором не более 15 минут, потом можно увеличить время до 30 минут. Включенный постоянно телевизор плохо влияет на грудничка: он чаще плачет, устает, у него позже проходит гипертонус. Не смотрите телевизор за час до сна. Занятый рекламой, малыш пассивен. Хотя должен познавать мир через активные игры, рисование, чтение книжек и так далее. Поэтому ребенок не должен смотреть телевизор днями на пролет. Для малыша до года реклама - набор ярких привлекательных картинок. Потом она по - немного приобретает смысл. Детишки используют рекламу в играх, запоминают простые рифмы. Существует множество историй, в которых дети удивляют родителей, использую в самых неожиданных ситуациях рекламные слоганы. Малыши ассоциируют рекламу со сказкой. Герои рекламы превращаются в сказочных. Ведь в обоих случаях ожидается счастливый конец. Кроме того, точно так же как и сказки, реклама малышам не надоедает. Разница в том, что в отличие от рекламы, услышав сказку, малыш включает воображение. В рекламе те же люди, что и в жизни, только там все ярче и интересней. Не надо изолировать малыша от рекламы, она давно стала частью нашей жизни и от нее никуда не деться. Просто всему надо знать меру. Ведь малыш восприимчив к чужим эмоциям, а телевизор предоставляет море негативной информации. Увлечение рекламой делает малыша пассивным и ленивым. Не стоит развивать в нем такие качества. На пользу телевизор может пойти при выборе того, что малыш смотрит и обсуждение увиденного с выражением мнения и отношения. Научитесь отвлекать ребенка интересной игрой или книжкой, предложите сделать что-то вместе. Не переживай, с возрастом, благодаря влиянию взрослых, дети меняют свое отношение к рекламе от равнодушия к критике.
Автор: Нина Румянцева
Дата публикации 22.08.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Статья очень чётко передаёт всё то, что происходит в реальной жизни. Дети действительно уходят в рекламу и вообще в телевизор с головой. Там всё идеально, да ещё и мир, который там за стеклом, так похож на настоящий. Это как с играми. там всё реально и потому затягивает, и вот уже какой-то чужой Вася поступил в институт, а ваш такой любимый ребёнок никак не вылезет из Вова, и не заметил как вы его женили и родился ребёнок. есть даже такое понятие "вдовы ВОВа". А почему такое случается? Потому что с самого детства разрешалось играть столько сколько хочешь, а там, в игре, так легко всего добиться, не отрывая пятую точку от стула. Поэтому сейчас многие родители думаю сто раз, прежде чем выбрать ребёнку игрушку и вместо выклянченной PSP покупают менее "реалистичные" электронные игры. Во-первых, потому что они реально не похожи на действительность, во-вторых, это менее опасно, так как всегда может найтись взрослый хулиган, который отнимет дорогую игрушку у малыша-пятиклашки. Плюс электронные игры, возьмём к примеру игры немецкой фирмы Defender, не агрессивные, из всех 70 нет ни одной кровавой, а многие направлены на развитие ребёнка. Игру можно подключить к телевизору и играть во время рекламы в ожидании мультиков. Пособирать картинки, или погонять на лодке по озеру, пока какая-то тётка на экране будет майонез рекламировать. Всё-таки это лучше чем он побежит резаться в комп непонятно на чём, или будет смотреть рекламный ролики по 10 минут. Вообще во всех цивилизованных странах нет рекламы между передачами а есть рекламные каналы.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.