Дошкольное обучение детей
Дошкольное обучение детей интересует все больше родителей. Если раньше мамы и папы «перекладывали» эту обязанность на воспитателей и учителей, то сейчас дело обстоит иначе. Доказательством этому служит огромное количество развивающих кружков, занятий и специальных групп в которые ходит большое количество дошкольников. Предлагаются разнообразные методики, которые направлены на то, чтобы малыш быстрее научился читать, писать, считать и всячески развивался. Обучение детей дошкольного возраста является, несомненно, очень интересной темой, поэтому мы и поговорим об этом со специалистом по дошкольному образованию.
Вопрос: Сейчас многие занятия предлагают дошкольникам начать учить английский язык. Некоторые родители относятся к эту с сомнением считая, что иностранный в этом возрасте слишком рано (научиться бы говорить по-русски), а другие наоборот охотно отдают ребенка на дополнительные занятия. Как Вы считаете, когда можно начать знакомить малыша с иностранным и в какой форме должны проходить занятия? Сколько времени в день или в неделю нужно уделять английскому в таком возрасте?
Ответ специалиста: Как и в любом вопросе существует два мнения. Одни считают, что не следует обучать дошкольника иностранному языку, что понимание языков приходит к 8-9-летним деткам. Другие родители думают, что в дошкольном возрасте ребенок заинтересуется языком в игровой форме, у него появится интерес и в дальнейшем малыш захочет изучать иностранный язык самостоятельно. Я лично, придерживаюсь, такому мнению, что следует попробовать заинтересовать ребенка языком в дошкольном возрасте, поиграть с ребенком, а лучше показать ребенка специалисту, ведь существует еще логопедическая сторона этого вопроса. Если ребенок не выговаривает много звуков русского языка нужно сначала исправить эти проблемки. Если вы решили начать заниматься (играть) иностранным языком, то лучше позаниматься 10-15 минут с толком, чем 1,5 часа со скучающим видом вашего малыша.
Вопрос: Обучение детей дошкольного возраста обязательно учитывает освоение чтения. Многие детки в 1 классе уже хорошо умеют читать. Когда необходимо начинать такие занятия? Как правильно проводить подобные уроки родителям?
Ответ специалиста: Начните с изучения звуков и сразу букв. Сначала проходим гласные, затем согласные. Пожалуйста, запомните, для дошкольников все гласные звуки поются, а согласные - нет (возникает преграда в горлышке). Для быстрого овладения чтение дошкольникам говорят название согласных букв вот так – буква – М, С, Б, Т, Д, а не как в алфавите. Ребенку будет легче начать читать и понимать не придется, почему говорим буква «МЭ» а читаем МАШИНА, а не МЭАШИНЭА. Это очень важно!!! После изучения букв и звуков научите на слух и с помощью красных кружков (гласных), синих и зеленых (твердых и мягких согласных) разбирать слова по звукам. Например, слово «лиса» - «л» - это мягкий согласный звук, «и» - это гласный звук, «с» - это твердый согласный звук, «а» - гласный звук. А начинают со старшей группы, когда ребенку примерно 5 лет, ведь к этому возрасту у малыша должны все звуки встать на место, т.е. ребенок произносит все звуки в словах правильно.
Вопрос: Когда ребенка уже можно знакомить с математикой?
Ответ специалиста: В саду мы знакомим детей с элементами математики с ясельного возраста. Знакомьте малыша с фигурами и формами, дайте представление о таких понятиях как: маленький – большой, широкий – узкий, высокий – низкий, много – мало – один, столько - сколько и т.д. Учимся считать все, что находится вокруг, с младшего возраста большое внимание уделяйте моторике рук, больше раскрашивайте, обводите. Со старшего возраста можно начать считать примеры, дальше задачки и не поленитесь купить развивающую тетрадочку, авторы подскажут вам разные интересные задания для вас и вашего ребенка.
Вопрос: Сейчас очень популярна педагогика Монтессори, появилось множество специальных детских центров. Как Вы относитесь к этому методу обучения? Имеет ли она свои положительные стороны?
Ответ специалиста: Монтессори – у нее существует много интересных игр на сенсорику, они сделаны из хороших и качественных материалов, но очень дорогие. Некоторые из них можно было бы приобрести, но мне не очень нравятся занятия с этими методическими пособиями. Вы же попробуйте, если малышу понравится, то это очень хорошо, главное чтобы это принесло пользу и знания.
Вопрос: Какие еще популярные программы обучения существуют? Возможно, какие-то применяются в детских садах?
Ответ специалиста: Каждый педагог ищет что-нибудь интересное, не дорогое и обучающее для детей. Программ и методик огромное количество, но как я уже как-то писала, надо подходить к ним с критикой и не прыгать с одной методики на другую. Спросите вашего педагога, по каким программам работает сад, и продолжайте в том же направлении, но даст ли вам что-нибудь названия этих программ? Я сомневаюсь. Мы планируем всю деятельность детей в детском саду, придерживаясь программным требованиям, нас этому обучали, и методист строго следит за выполнением задач для данного возраста.
Вопрос: На какие занятия Вы рекомендуете обратить внимание родителям для детей младшего дошкольного возраста, т. е. от 2 до 4 лет?
Ответ специалиста: Конечно это развитие речи. Больше читайте, рассказывайте, а самое главное слушайте вашего ребенка, давайте ему больше разговаривать и рассуждать. Задавайте вопросы о прочитанном и увиденном, детки этого возраста очень любят короткие стишки, потешки, песенки. Родители следите за ошибками в речи и тут же исправляйте его, вот так: «Мама, это мой игрушка!», – а вы отвечайте, без повторения его ошибки, - «Надо сказать - это моя игрушка».
Вопрос: А какие для более старших деток?
Ответ специалиста: Опять развитие речи и обучение грамоте, плюс математика, да вообще каждый раздел важен и нужен.
Вопрос: Дошкольное обучение детей обязательно учитывает развитие устной речи. Почему это важно, как проводить такие занятия?
Ответ специалиста: Такие занятия родители проводят каждую минутку, идут в магазин и говорят о том, что видят, что чувствуют. Общаются, а не «быстро пошли!»
Вопрос: Что подразумевают под собой занятия по ориентировке в окружающем мире?
Ответ специалиста: Окружающий мир – это все что мы видим и слышим, значит и малышу интересно: почему у кошки мягкие лапки, почему вода течет из крана, отчего растение надо поливать, да еще много отчего, почему, зачем. Родители и педагоги каждый день объясняют что-то новое и важное для детишек, они учатся жить и узнают об окружающем мире с трепетом и желанием узнать еще больше.
Современное школьное обучение не забывает об иностранном языке. Иногда уроков в школе не хватает или ребенку нужно улучшить свои знания. В этом случае помогают специальные курсы. Посмотрите каталог с курсами иностранного языка для детей в Москве и в других городах. Учитесь легко и с удовольствием!
На вопросы отвечала специалист по дошкольному воспитанию Мария Мишина
Автор: Нина Румянцева
Дата: 10.02.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.