Полная версия

Тест на определение общительности ребёнка

Тест на определение общительности ребёнка

Данный тест предназначается для того, чтобы выявить насколько, ребёнок уверен в себе и с кем предпочитает общаться.

Ребёнку предлагается нарисовать атрибуты дня рождения, в том числе стол со стульями, за который он будет рассаживать гостей. Этот стол и послужит основой для самого тестирования. Можно использовать заготовку (большой круг в качестве стола и десять кружков-стульев вокруг). Но лучше создать образ праздничного стола вместе с ребёнком. И если «стулья» оказываются разной величины, то Вы сможете проанализировать выбор ребёнком собственного места, в том числе претензии на лидерство (крупный стул). Если информации будет недостаточно, то можно повторить игру: предложить нарисовать стол – для взрослых (если за предыдущим располагались только дети) или для детей (если за предыдущим располагались только взрослые). А может быть, стол вообще не для людей, если за предыдущим столом располагались только игрушки, предметы, животные.

В ходе тестирования необходимо обеспечить доверительный, безопасный контакт с малышом, иначе результаты окажутся искажёнными.

Инструкция

Ниже приводятся фразы для тестирования. Не забудьте у каждого ребёнка свой темп, поэтому не стоит его торопить.

«Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет столом, на котором стоит праздничный пирог со свечками. Свечек столько сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – это что? Конечно стулья!. Выбери стул, на который сядешь ты. Давай твой стул отметим – звёздочкой или снежинкой?»

Выбор ребёнка позволяет оценить сформированность половой идентификации: мальчики чаще выбирают звёздочку, девочки – снежинку.

«Кого ты хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?

Имена людей, названия игрушек, животных записываются около кружка, а номер выбора – внутри.

После четвёртого выбора можно время от времени предлагать повторяющийся вопрос: «Ты будешь ещё кого-то сажать или уберём (зачеркнём) стульчики?». Ответ ребёнка даст возможность оценить его потребность в общении.
Когда «именинник» заполнит все десять «стульчиков», его спрашивают, не нужно ли добавить их? «Если ты хочешь ещё кого-то посадить, то мы можем дорисовать стульчики».

Есть дети, которые имеют потребность дорисовывать стульчики, иногда даже заполняют ими второй ряд.

Оценка результатов.

Внимательно проанализируйте результаты теста

  1. Потребность в общении
    1. используются все стульчики или добавляются новые – желает общаться в широком кругу.
    2. стульчики убираются (зачёркиваются) – желает общаться, но только с близкими людьми в ограниченном кругу.
    3. выбирает игрушки, предметы, животных – несформированная потребность в общении.
  2. Эмоциональные предпочтения в общении

    Люди располагаются рядом с ребёнком – близкие, довертельные отношения. И соответственно наоборот.

  3. Значимость социального окружения
    1. количественное преобладание взрослых или детей, или предметов – наличие опыта общения с ними.
    2. преобладание лиц определённого пола – предпочтение в общении мальчиков и девочек, мужчин или женщин.
    3. преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор и т. д.) – значимость соответствующей среды в общении.

Имейте в виду: только ваше безусловное принятие малыша таким, каков он есть, а также любовь к нему способны помочь ему стать более уверенным и общительным.

Методика тестирования «насколько ребёнок общителен» описана в книге Н. Преображенской «Ваши творческие способности» Издательство «У-Фактория» 2004 г.

Автор: Румянцева Нина
Дата публикации: 22.12.2008

Добавить комментарий